Правовое заключение — образец — 2024

Готовил данное правовое заключение для клиента по корпоративному спору. Поводом стало обращение оппонента с заявлением о преступлении.

Документ актуален на 2024 год. Можете использовать как образец либо заказать у меня подготовку (проверку / доработку) аналогичного документа конкретно под вашу ситуацию. Пишите, если потребуется помощь. Юридическая консультация бесплатна. Мои контакты.

Написать мне — WhatsApp, Telegram.

Примеры других составленных мной документов можно посмотреть в этом разделе.

Важно! Помните, что шаблоны документов из интернета нельзя использовать без доработок под нюансы конкретного дела, поскольку изначально их могли разрабатывать под совсем другие задачи, риски и интересы сторон.

(Персональные данные изменены или удалены)


От Соколовского Дмитрия Михайловича, магистра права, специалиста по корпоративному праву, руководителя юридической компании – Общества с ограниченной ответственностью Правовая Группа «ЮР- ЭРУДИТ»

ОГРН 1112223334444

ИНН/КПП 6670003010/600001001

Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Чебышева, д. 4, офис 412.

Тел. 8-900-60-60-000

Заказчик: Иванов Иван Иванович,

Адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 100, кв. 50

ПРАВОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы для правового анализа:

1) Может ли один из участников Общества с ограниченной ответственности «Аварийная служба» (ИНН 6600010400) (далее – «Общество»), действуя в интересах Общества, подать заявление о преступлении в отношении директора Общества?

2) Могут ли другие участники Общества, путем принятия решения на Общем собрании участников Общества, наделить полномочиями конкретного участника на обращение от их имени и от имени Общества с заявлением о преступлении в отношении директора Общества?

Предоставленные документы:

  1. Копия устава ООО «Аварийная служба»
  2. Копия протокола Общего собрания ООО «Аварийная служба» № ___ от _______________.

Ответы на поставленные вопросы заказчика:

(Мотивировочная часть)

В соответствии со ст. 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «УПК РФ», «Кодекс») порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается данным Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации.

Порядок уголовного судопроизводства, установленный УПК РФ, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.

В соответствии со ст. 7 УПК РФ определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

В соответствии со ст. 20 УПК РФ в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

Уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат. К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся в том числе дела о преступлениях, предусмотренных статьей 160 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 140 УПК РФ поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

В соответствии со ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

В соответствии со ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению.

В соответствии со ст. 42 УПК РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2010 г. № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве», в случае когда потерпевшим признано юридическое лицо, его права и обязанности согласно части 9 статьи 42 УПК РФ осуществляет представитель, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной надлежащим образом, либо ордером, если интересы юридического лица представляет адвокат. Когда в судебном заседании участвует руководитель предприятия, учреждения (организации), его полномочия должны быть удостоверены соответствующей доверенностью или другими документами.

Приведенные выше положения уголовно-процессуального законодательства не позволяет точно очертить круг лиц, которые могут обратиться от имени потерпевшего – юридического лица с заявлением о преступлении в правоохранительные органы. Тем не менее, правоприменительная практика исходит из того, что в такой ситуации заявителем может выступить орган управления такого юридического лица, в том числе Общее собрание участников Общества.

Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе Апелляционным постановлением № 22-751/2015 от 31 марта 2015 г. по делу № 22-751/2015.

При этом необходимо принимать во внимание установленный законом порядок принятия решения соответствующим органом управления и их компетенцию.

В соответствии с ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

 В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с данным Федеральным законом.

В том числе к компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных указанным Федеральным законом или уставом общества.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном указанным Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.

Перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества.

Общее собрание участников общества открывается в указанное в уведомлении о проведении общего собрания участников общества время или, если все участники общества уже зарегистрированы, ранее.

собрание участников общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, или лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган общества. Общее собрание участников общества, созванное советом директоров (наблюдательным советом) общества, ревизионной комиссией (ревизором) общества, аудитором или участниками общества, открывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества, председатель ревизионной комиссии (ревизор) общества, аудитор или один из участников общества, созвавших данное общее собрание.

Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества.

Решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Решения по вопросам, указанным в подпункте 11 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, принимаются всеми участниками общества единогласно.

Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.

В соответствии с ст. 181.5. Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Аварийное ремонтная служба» содержит аналогичные положения, но при этом устанавливает, что:

«Решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания Общества, принимается всеми участниками Общества единогласно» (п. 6.2. Устава).

«В повестку дня внеочередного общего собрания участников Общества не могут включатся вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания участников Общества» (п. 6.4. Устава).   

ВЫВОДЫ ПО ПОСТАВЛЕННЫМ ВОПРОСАМ:

Исходя из системного анализа перечисленных положений, можно сделать следующие выводы:

1) В силу положений ст. 53 Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава ООО «Аварийное служба» участник Общества не наделен единоличным правом на подачу заявления о привлечении к уголовной ответственности директора Общества, поскольку таким правом обладает только органы управления данного Общества. В соответствии с нормами действующего законодательства участник Общества органом управления не является.

При таких обстоятельствах указанное лицо (участник Общества) может иметь полномочия на обращение с заявлением о преступлении только в качестве самостоятельного потерпевшего, но не от имени потерпевшего – юридического лица, которого оно якобы представляет, либо только при наличии доверенности, выданной легитимным единоличным исполнительным органом Общества.  

2) Общее собрание участников общества не вправе принять решение о наделении одного из участников данного Общества полномочиями на подачу заявления о преступлении в отношении его Директора, т.к. такое решение выходит за пределы предусмотренной законом компетенции общего собрания. В соответствии с нормами законодательства подобное решение является ничтожным, т.е. не порождает с момента его принятия никаких юридических последствий. 

Приложение:

  1. Копия диплома о высшем образовании

______________/_________________ «___» __________ 2024 г.

Если у вас остались вопросы или вы ищете юриста для подготовки аналогичного документа – я к вашим услугам. Мои контакты (написать мне в WhatsApp, Telegram). Также предлагаю подписаться на мой Telegram-канал. Делюсь в нём интересными историями из юридической практики, разбираю частые ошибки, даю советы, консультирую и отвечаю на вопросы подписчиков.

Подробнее об авторе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Соколовский/ автор статьи

Практикующий юрист. Опыт – более 11 лет.

– Телефон: +7 953 60-60-702 (WhatsApp, Telegram)
– t.me/sokolovsky_juristt
– Email: ds@juristt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: