Ответ на претензию о поставке некачественного товара — шаблон — 2024

Подготовил для клиента - поставщика ответ на претензию о поставке некачественного товара. Покупатель потребовал возврат средств, но так и не указал, что конкретно его не устроило по качеству.

Документ актуален на 2024 год. Можете использовать как образец либо заказать у меня подготовку (проверку / доработку) аналогичного документа конкретно под вашу ситуацию. Пишите, если потребуется помощь. Юридическая консультация бесплатна. Мои контакты.

Написать мне — WhatsApp, Telegram.

Примеры других составленных мной документов можно посмотреть в этом разделе.

Важно! Помните, что шаблоны документов из интернета нельзя использовать без доработок под нюансы конкретного дела, поскольку изначально их могли разрабатывать под совсем другие задачи, риски и интересы сторон.

(Персональные данные изменены или удалены)


 Генеральному директору

ООО «Строй+», Иванову И.И.

от  Директора ООО «Электро», Станиславского Д.Д.

ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ

Уважаемый Иван Иванович!

К сожалению, вынуждены отклонить Вашу претензию о замене некачественного товара на товар соответствующего качества № 200 от 12 марта 2020 г.

В соответствии со ст. 483 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 данной статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара.

В соответствии с п. 7.1. заключенного между нашими организациями Договора поставки №30-20 от «10» января 2020 г. (далее – «Договор»)  приёмка Покупателем поставленного ему Товара осуществляется в месте доставки товара и заканчивается подписанием уполномоченным представителем Покупателя, действующим на основании доверенности, товаросопроводительных документов на поставленную согласованную партию Товара. Приёмка Покупателем поставленного ему товара производится в максимально короткие сроки, зависящие от объёма поставляемой партии товара и не превышающие 5 (Пять) рабочих дней со дня получения товара от Поставщика для приёмки. При указанной передаче товара Покупателю производится приёмка Товара по: наименованию, ассортименту, количеству поставленных рулонных/иным образом упакованных единиц товара, указанных в товаросопроводительных документах, по качеству внешней упаковки и внешнему виду. В случае возникновения у Покупателя замечаний по указанным позициям приёмки, данные замечания заносятся в АКТ несоответствия, с отражением указанных замечаний в товаросопроводительных документах на товар. Подписание Покупателем товаросопроводительных документов на товар без замечаний является приёмкой товара Покупателем по наименованию, ассортименту, количеству поставленных рулонных/иным образом упакованных единиц товара, по качеству внешней упаковки и внешнему виду.

В соответствии с п. 8.1. Договора претензии по позициям приёмки, указанным согласно п. 7.1. Договора, а также по несоответствию данным, указанным в счете-фактуре, товаросопроводительных документах, отсутствию необходимой маркировки на упаковке товарной единицы, указанной в п. 6.2. настоящего договора, принимаются Поставщиком в течение 7 (Семи) календарных дней после подписания уполномоченными представителями Сторон товаросопроводительных документов на поставленную Поставщиком партию. Претензии, связанные с качеством поставленных товаров, нарушением целостности упаковки, должны сопровождаться фотоматериалами, в случае взаимосвязи полученных дефектов с перевозкой на ж/д, автотранспорте, другом виде транспорта, фотоматериалы должны быть произведёны непосредственно на перевозимом транспорте.

Направленная Вами претензия не соответствуют указанным положениям законодательства и Договора:

1) Направлена за пределами, согласованного в договоре 7-дневного срока – «___»  __________2020 г., при этом, товар был передан по товарной накладной ___________________.   

2) Направленных Поставщику фотоматериалов меньше указанного в претензии (всего 5 фотографий, вместо 9-ти, указанных в претензии); кроме того к данным фотоматериалам не представлено никаких пояснений в чем именно заключаются отступления от качества товара, согласованно сторонами.

3) В содержании претензии также никак не конкретизировано в чем именно заключаются отступления от качества товара, согласованно сторонами. Не указан соответствующий п. Договора, спецификации, нормативно-правовых актов, иных документов, содержащих обязательные требования к качеству данной категории товара,  положениям которого не соответствует поставленный товар.

4) Из представленных в претензии и служебной записке пояснений не ясно какой именно характер  носят предполагаемые недостатки товара для Покупателя (существенные или не существенные, скрытые или явные), исходя из чего нельзя однозначно сделать вывод о правомерности требования о замене товара.

5) В претензии не указанно, каким образом предполагаемые Покупателем отступления от качества товара препятствуют его использованию в хозяйственной деятельности.

6) Из представленных документах не ясно как именно происходила проверка качества товара: каким лицом, его полномочия; какие использовались для указанной проверки методики, оборудование.     

Если у  Вас  возникли  какие-либо  вопросы, связанные с исполнением обязательств по указанному договору, либо встречные конструктивные предложения по урегулированию данного спора,  всю необходимую информацию Вам может предоставить Ваш менеджер:

 ________________________________ (ФИО)

тел. __________________,

моб. __________________

электронная почта ___________________

Ответные сообщения на данное уведомление с вопросами и предложениями Вы также можете направить по почте либо на электронный адрес Поставщика, указанные в договоре и в контактной информации данного письма.

С уважением,

Директор ООО «Электро» / ______________________

М.П.  

Если у вас остались вопросы или вы ищете юриста для подготовки аналогичного документа – я к вашим услугам. Мои контакты (написать мне в WhatsApp, Telegram). Также предлагаю подписаться на мой Telegram-канал. Делюсь в нём интересными историями из юридической практики, разбираю частые ошибки, даю советы, консультирую и отвечаю на вопросы подписчиков.

Подробнее об авторе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Соколовский/ автор статьи

Практикующий юрист. Опыт – более 11 лет.

– Телефон: +7 953 60-60-702 (WhatsApp, Telegram)
– t.me/sokolovsky_juristt
– Email: ds@juristt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: