Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (незаконность проведения контрольных мероприятий в отношении субъекта малого предпринимательства, малозначительность содеянного, замена штрафа на предупреждение) — образец

Подготовил для клиента - владельца книжного магазина, который случайно попал под райд проверяющих о соблюдении карантинных ограничений, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении (оштрафовали на 30 т.р.). Владелец бизнеса являлся субъекта малого предпринимательства. Само нарушение было малозначительным. Магазин не принимал посетителей.

Документ актуален на 2024 год. Можете использовать как образец либо заказать у меня подготовку (проверку / доработку) аналогичного документа конкретно под вашу ситуацию. Пишите, если потребуется помощь. Юридическая консультация бесплатна. Мои контакты.

Написать мне — WhatsApp, Telegram.

Примеры других составленных мной документов можно посмотреть в этом разделе.

Важно! Помните, что шаблоны документов из интернета нельзя использовать без доработок под нюансы конкретного дела, поскольку изначально их могли разрабатывать под совсем другие задачи, риски и интересы сторон.

(Персональные данные изменены или удалены)


В Свердловский областной суд

через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга

Адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 81.

Заявитель (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении): Иванов Иван Иванович

ИНН: ХХХХХХХХХХХХ, паспорт гражданина РФ: ХХ ХХ ХХХХХХ, выдан МВД по г. Меркурий 01.01.2020 г, код подразделения ХХХ-ХХХ

Адрес: 101202, г. Екатеринбург, ул. Планетарная, д. 11, кв. 111

Дело 5-ХХХ/2021

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу №5-ХХХ/2021

«20» мая 2021 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга, в лице судьи  Петровой  А.А. вынес Постановление по делу об административном правонарушении (№5-ХХХ/2021) о привлечении меня, Иванова Ивана Ивановича, к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Суть дела.

Я являюсь владельцем магазина «Книга», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. ХХХХХХХХХХ, д. ХХ.

Фактически с конца марта 2020 года до сегодняшнего дня магазин закрыт для посетителей. Обслуживание покупателей внутри торгового зала не ведется совсем.

Торговля ведется исключительно в дистанционном режиме с использованием Интернет-страниц магазина (в социальных сетях «ВКОНТАКТЕ», «ИНСТАГРАМ») в следующем порядке: покупатели знакомятся с ассортиментом магазина в Интернете по фотографиям, отзывам; при необходимости задают вопросы в чате либо звонят продавцу (мне). При желании приобрести товар, покупатель оставляют заказ с доставкой по его адресу.

Поскольку весь товар храниться в магазине по указанному адресу, периодически я приезжаю, чтобы сделать выборку заказанных товаров, упаковать и увезти их.

Передача товаров происходит НЕ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ, а либо путем доставки по адресу покупателя, либо путем направления заказанного товара почтовой службой.

За весь апрель и май 2021 года в торговом зале не было НИ ОДНОГО ПОКУПАТЕЛЯ.

В принципе ассортимент магазина (сувенирная продукция и книги) таков, что он не относится к товарам высокого спроса либо первой необходимости.

Даже до введения ограничительных мер в связи с новой инфекцией, в магазине редко бывало больше 1 посетителя, и даже они обычно приходили по предварительной записи, а не в качестве случайных посетителей с улицы. Мое пребывание в магазине происходит также не каждый день и обычно занимает не более 1-2 часов для формирования заказов. 

«ХХ» марта 2021 года (в день внеплановой проверки магазина) в районе 12 часов я приехал в магазин для подсчета остатков товара и формирования новых заказов, оставленных дистанционно через страницы магазина в социальных сетях. Дверь за собой не закрыл, так как после выборки товаров собирался их перенести в свой автомобиль для доставки.  

В 13 часов 10 минут в магазин без предупреждения вошли сотрудники Полиции с внеплановой проверкой «соблюдения мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», установленных Указом Губернатора Свердловской области от 30.03.2020 года № 100 УГ «О введении режима повышенной готовности и принятия мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (далее – «Указ»).

На момент проверки в магазине не было посетителей.

В результате проверки выяснилось, что в магазине отсутствует разметка для социального дистанцирования населения, что является нарушением требований п. 6 Указа. Данное нарушение было мной устранено на месте стразу же после выявления, о чем я отчитался проверяющим.  

Более никаких нарушений проверяющие не обнаружили.

Факт отсутствия разметки к моменту внеплановой проверки не отрицаю. Однако я разъяснил проверяющим и суду, почему счел нецелесообразным и бесполезным её нанесение.

Поскольку фактически прием посетителей в магазине не велся, считаю, что подобным бездействием не причинил какого-либо вреда общественным отношениям и правопорядку, не способствовал повышению риска распространения  инфекции. Указанное нарушение по сути формально.       

Рассматривая данное нарушение, суд установил, что в моих действиях отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность. При этом были установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание события нарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение правонарушения при осуществлении торговой деятельности впервые.

Несмотря на это суд привлек меня к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считаю, что назначение данного наказания явно не пропорционально содеянному, не учитывает малозначительность совершенного правонарушения и личность нарушителя.

Также, суд не учел тяжелую финансовую ситуацию, в которой оказался заявитель. Назначение штрафа в указанном размере в текущей финансовой ситуации угрожает Заявителю разорением и закрытием бизнеса.

Тяжелая финансовая ситуация Заявителя подтверждается его обращением за получением помощи и льгот, как субъекта предпринимательской деятельности, работающему в отрасли, наиболее пострадавшей от введенных ограничений по причине распространения коронавирусной инфекции, а также самой сутью введенных ограничительных мер: продолжительный запрет на полноценную работу торговых объектов.

Кроме того, суд не исследовал законность проведения указанной внеплановой проверки с учетом того, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства, для которых с 1 апреля 2020 года были установлены ограничения на проведения контрольных мероприятий.

Данные ограничения установлены на основании:

Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (ред. от 22.04.2020) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

и Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Без внимания остался и неосторожный характер вины Заявителя (отсутствие умысла на совершение правонарушения).

Правовое обоснование.

В соответствии со ст. 1.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (ред. от 22.04.2020) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

2. Установить, что в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только:

а) внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления;

б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

5. Положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля.

6. Установить, что проверки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.

7. Выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего постановления;

б) возможность выезда должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего постановления.

В соответствии со ст. 20. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В связи со всем вышеизложенным,

ПРОШУ:

1) Отменить Постановление по делу об административном правонарушении Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу №5-ХХХ/2021 от «ХХ» мая 2021 года, ввиду незаконности проведения в отношении Иванова Ивана Ивановича контрольных мероприятий, с учетом введенных Постановлением Правительства РФ ограничений.  

2) Если суд придет к выводу о законности произведенных в отношении Иванова Ивана Ивановича контрольных мероприятий – заменить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение либо устное замечание (при подтверждении факта малозначительности совершенного административного правонарушения), ввиду отсутствия общественной опасности в обстоятельствах правонарушения.    

Приложение:   

1) Копия Постановление по делу об административном правонарушении Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу №5-ХХХ/2021 от «ХХ» мая 2021 года);

2) Заявление на получение помощи

Иванов Иван Иванович / ____________________________ / ХХ.ХХ.20ХХ  г.

Если у вас остались вопросы или вы ищете юриста для подготовки аналогичного документа – я к вашим услугам. Мои контакты (написать мне в WhatsApp, Telegram). Также предлагаю подписаться на мой Telegram-канал. Делюсь в нём интересными историями из юридической практики, разбираю частые ошибки, даю советы, консультирую и отвечаю на вопросы подписчиков.

Подробнее об авторе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Соколовский/ автор статьи

Практикующий юрист. Опыт – более 11 лет.

– Телефон: +7 953 60-60-702 (WhatsApp, Telegram)
– t.me/sokolovsky_juristt
– Email: ds@juristt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: